146995660712192171

Упаковка одна, а содержание другое: берут слово «джихад», а внутрь вставляют самоубийство

Теолог, директор центра противодействия религиозному экстремизму в Египетском университете исламской культуры «Нур-Мубарак» Аскар Сабдин рассказывает о том, как зарождается радикализм, чем отличается от традиционных течений и какими методами с ним нужно бороться.
– Современный салафизм-это религиозно-политическое течение, корни которого уходят к ранним ханбалитам-хашавитам и которое с призывом следования салафам в современном виде было разработано Мухаммадом ибн Абд аль-Ваххабом и его преемниками путем селекции положений учений. Используется как синоним термина «ваххабизм».
Это течение способствует радикализации отдельных верующих мусульман. На сегодня все казахстанские террористы, с которыми я встречался – а это более 700 человек, в том числе 75 побывавших в рядах международных организаций типа ИГИЛ, – говорили о своей приверженности именно салафистской идеологии.
Все участники террористического акта, совершенного в 2016 году в Актобе, тоже были приверженниками этого течения. Поэтому в условиях Казахстана 98% террористов, прикрывавшихся Исламом и религиозными лозунгами, придерживались идеологии современного салафизма.
Как известно, 5 июня 2016 года Елбасы на заседании Совета безопасности РК назвал теракт, совершенный в Актобе, вылазкой группы последователей нетрадиционного религиозного течения салафизм.
Проблематика течения и его взаимосвязь с проявлениями ненависти, вражды и ксенофобии, а также оправдание насилия является одной из актуальных проблем современности.
Сам термин «салаф» для мусульман сакрален. Но люди, которые объявляют о своей приверженности к салафизму, этот термин используют для своего оправдания, хотя никакого отношения к истинным салафам они не имеют. Тем не менее у нас есть сакральная вывеска, за которой происходит оправдание насилия и убийства. Поэтому многие обманываются именно этой сакральной вывеской и думают, что название и содержание соответствуют друг другу.
В действительности же упаковка одна, а содержание внутри другое. Это – использование камуфляжа. Берут слово «джихад», а внутрь вставляют самоубийство. Берут слово «хиджра», а внутрь вставляют переезд в международные террористические организации.
«Шахид» в Коране – это мученик, который пал, защищая свою родину, а сегодня это – человек, который взрывает себя в многолюдном месте. При этом в Коране самоубийство – харам, оно запрещено несколькими аятами. Эта сакральная оболочка, которую используют радикалы, обманывает многих.
В салафизме сейчас продвигают совершенно несовместимые с исламом ценности. Поэтому задача дерадикализатора – показать молодежи, что преступного содержания не может быть в сакральных понятиях.
Источник: @kazislam.kz

Комментарии закрыты.