191769440_2786970491567966_561194329881839752_n

Религиозный экстремизм в Центральной Азии: истоки, тенденции, пути решения

Термин «религиозный экстремизм» сегодня прочно вошел в современный политический и научный лексикон государств и обществ. Необходимо констатировать и то, что религиозный экстремизм в современном мире – это инструмент геополитики и передела сферы влияния.

Истоки зарождения религиозного экстремизма в центрально-азиатском регионе простираются к периоду начала 1990-х годов. Для возникновения и распространения данной радикальной идеологии существовали определенные предпосылки.

По мнению ученого и политика М.С. Ашимбаева, резкий переход к рынку «перевернул» прежние моральные ценности. Именно на фоне безработицы и маргинализации части молодежи в регионе получили распространение экстремистские взгляды, призывы и действия.

Основополагающими причинами/факторами «жизнестойкости» религиозного экстремизма на пространстве Центральной Азии выступают фанатизм, бездумный буквализм, интеллектуальная безграмотность в отношении предназначения, целей и сути самой религии, ее первоисточников. Значение имеют также идеологические манипуляции со стороны различных внешних сил, проявляющих пристальный интерес к мега-региону.

В этом свете стоит отдельно обозначить религиозные экстремистские организации/движения, которые и в будущем, по прогнозам мировых аналитических центров, будут представлять существенную угрозу безопасности государств Центральной Азии. Это, прежде всего, «Хизб-ут-Тахрир», Исламское движение Узбекистана, радикальные/экстремистские движения «Джамаати Таблиги», «Салафийа», «Аль-Кайда», «Талибан», «Всемирный исламский фронт борьбы против иудеев и крестоносцев», «ИГ».

Источник: @kazislam.kz

Комментарии закрыты.